Возврат товара осуществляется согласно ЗУ «О защите прав потребителей»

Приобретение товара надлежащего качества: Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на протяжении 14 дней, не считая дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету или не может быть использован по назначению, но при условии если товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы, заводская упаковка, документы. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести любые другие товары, или получить назад деньги в размере стоимости возвращенного товара, или поменять товар на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.

Приобретение товара ненадлежащего качества: Согласно ст. 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя товара, на протяжении гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег. Существенным недостатком, согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине изготовителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:

  1. он вообще не может быть устранен;
  2. на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней или ремонт невозможен в другой согласованный сторонами срок;
  3. он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.

При необходимости проверки качества товара может быть произведена экспертиза авторизированным производителем Сервисным Центром, в процессе которой устанавливается факт нарушения потребителем гарантийных условий эксплуатации товара. Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а в случае его отсутствия – в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе на свой выбор требовать замены товара с недостатками на другой товар другой марки (модели) надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денег. Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится. В случае замены товара на такой же другой марки (модели) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены – исходя из стоимости во время покупки.

При возврате денег, за товар надлежащего качества, расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги возвращаются в день предъявления требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее чем на протяжении семи дней.

Требования потребителя рассматриваются только после предъявления товарного чека, подтверждающего покупку, полной комплектации товара, заводской упаковки, гарантийного талона.

В соответствии с ЗУ «О защите прав потребителей» условиями для обмена/возврата товара надлежащего качества являются:

  1. Товар отсутствует в Перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату);
  2. С момента продажи товара прошло не более 14 дней;
  3. Товар не использовался (не проводилась регистрация пользователя, без изменений длина браслета, не менялось программное обеспечение (в том числе не устанавливались, не изменялись и не удалялись любые приложения или программы));
  4. Сохранен товарный вид товара (нет каких-либо следов эксплуатации, царапин, потертостей, повреждений, следов носки, влаги, грязи и т.п.);
  5. Сохранены потребительские свойства товара (исправно работают все функции товара, предусмотренные производителем, отсутствуют какие-либо дефекты в работе товара);
  6. Сохранены пломбы, ярлыки, все компоненты упаковки, маркировки (не сняты и не повреждены защитные пленки, отсутствуют какие-либо надписи как на товаре, так и на элементах упаковки, пломбы не повреждены, отсутствуют следы вскрытия и т.п.);
  7. Сохранены расчетный документ и другие документы, предоставленные при продаже (товарный и/или кассовый чек, гарантийный талон, инструкция, руководство потребителя и т.д.).

Требования потребителя о возврате денег, за товар ненадлежащего качества,подлежат удовлетворению в день предъявления соответствующего требования, а в случае невозможности возврата денег – не позднее чем на протяжении семи дней. Расчет с потребителем в случае повышения цены на товар производится исходя из его стоимости на момент предъявления соответствующего требования, а в случае понижения цены – исходя из стоимости товара на момент его покупки.

Также обращаем Ваше внимание, что согласно п. 3 ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей»потребитель обязан:

  1. перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной изготовителем (продавцом) документации на товар;
  2. в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара – до начала использования товара обратится за разъяснениями к продавцу (изготовителю) или другому указанному в эксплуатационной документации лицу, который исполняет их функции
  3. пользоваться товаром согласно с его целевым назначением и придерживаться условий (требований, норм, правил), установленных изготовителем товара в эксплуатационной документации;
  4. с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара – придерживаться предусмотренных изготовителем в товаре методов безопасности и предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации – придерживаться обычных понятных методов безопасности, установленных для товара такого рода